?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост



https://vk.com/zolotojvek


Во всех учебных заведениях планеты вплоть до начала ХХ века преобладал витализм (креационизм) — концепция, согласно которой материальный мир создан Богом. Но по мере открытия разных физических законов людей стали ориентировать больше на то, как использовать эти законы природы для более изощрённого удовлетворения тела, чтобы создавать и продавать им больше товаров.

Систему образования переориентировали на обучение тому, как человек может использовать законы природы с целью создания большего комфорта для тела, не на развитие в детях возвышенных качеств посредством служения Богу. Но подобный подход очень и очень опасен. Потому что система ценностей человека важнее его знаний. Даже если у человека не так много знаний, но очень высокие ценности, он будет использовать все свои знания на благо людей. Поэтому во всех древних культурах развитие в детях возвышенных качеств считалось первоочередной задачей системы образования и главным условием для получения ими каких-либо знаний.

Потому что если человек не обладает возвышенным складом ума, знания, которыми будет он обладать, принесут вред другим. И чем больше знаний у человека, который не обладает хорошими качествами, тем он опасней для мира.

Чем выше знания, тем опаснее они в руках эгоистов.

Знания без привития детям возвышенных качеств опасны.

Поэтому чем выше развитие технологий, тем больше в системе образования должно уделяться внимания гуманитарным наукам, привитию детям высоких стремлений и ценностей, развитию в них высоких моральных и нравственных качеств.

В дореволюционной России гуманитарные науки занимали большую часть образовательного времени, особенно в ВУЗах. Изучение поэзии занимало большую часть уроков литературы, грамматики, благодаря чему многие лицеисты умели изъясняться стихами, знали несколько языков, умели хорошо петь и играть на музыкальных инструментах, изучали бальные танцы. Всё это становилось основой известного благородства русских офицеров, чьи жены во время войны ухаживали за ранеными солдатами в госпиталях.

Образование детей в древнем Китае начиналось с обучения их музыке, живописи. Потому что благодаря им дети постигали гармонию, учились видеть красоту окружающего мира. А тот, кто постиг гармонию и видит красоту в мире, не будет их разрушать.

В современном мире уже укоренилось представление об образовании, как о процессе вкладывания в человека информации и навыков с целью создания кадров для эффективного функционирования общества. При этом совершенно нет цели помочь ему развить духовные качества характера, позволяющие понять себя и свою Миссию жизни, данную Всевышним. В результате большинство людей в современном обществе несчастны и заняты деятельностью, которая просто приносит деньги, но не радость творческого служения. Перманентная неудовлетворенность постепенно пронизывает всю жизнь людей, что неминуемо ведет к разрушению личности, семей и общества. Такова неприглядная и пугающая реальность настоящего времени, которая не может не беспокоить любого здравомыслящего человека.

Многие современные экономисты и социологи не без основания заявляют, что образование в той форме, в которой оно существует сейчас, изжило себя. Большая часть современных людей никогда не используют 90% тех знаний, которые им сейчас дают в школах, в колледжах и ВУЗах. Существующая сегодня система образования создавалась промышленниками в девятнадцатом-двадцатом веках для создания заводов и фабрик и заполнения их квалифицированным персоналом.

Но сейчас большая часть всех технологических процессов автоматизированы. Роботизация входит во все сферы жизни. Подавляющее количество трудовых мест сегодня не требует специализированного высшего или даже среднего образования.

Человеку не нужно высшее образование, чтобы работать водителем, продавцом, парикмахером, разнорабочим на стройке, оператором в турагентстве, сотрудником в любой сфере услуг. Для многих видов работы достаточно просто недельных или двухмесячных курсов на базе начального образования.

Многие сегодня работают совсем не по той специальности, по которой они получили дипломы. Почему? Потому что согласно принятой во всех государствах системе, диплом необходим для поступления на работу, но знания, которые стоят за этим дипломом, в большинстве случаев совсем не нужны. Они «мусорные». Особенно если учесть, что мы сегодня живём в весьма динамичное время, когда технологии очень быстро меняются, и часто бывает так, что к завершению обучения специальность, по которой человек проходил обучение, исчезает, становится абсолютно не нужной. Но люди всё равно успешно работают совсем в других сферах, поскольку для выполнения 98% работ в каких-то особых познаниях, в нынешнем высшем и среднем образовании уже нет потребности.

Существующая система образования была эффективной в индустриальную эпоху. Но в постиндустриальную (информационную) эпоху, в которую мы сейчас живем, квалификация человека определяется его способностью к постоянному обучению, освоению новых специальностей. Однако сейчас мы уже находимся на пороге новой, постинформационной эпохи, которая характеризуется отказом от узкой специализации и умением действовать «на стыке» разных профессий. По сути дела, это требует иного подхода к образованию, когда квалификация человека будет определяться не столько его информированностью, сколько наличием развитой интуиции (талантливостью) и духовных ценностей, которые обеспечат эффективный вклад личности в общество. Именно те страны, которые поймут и примут этот подход к образованию, получат наилучшие возможности развития в наступающую эпоху.

Всё это не значит, что нужно сократить или же упразднить систему общего образования. Но её нужно трансформировать. Её целью не должно быть забивание детям голов ненужными знаниями на платформе ума, которыми они не знают, как пользоваться. Система образования должна давать детям глубокий возвышенный разум, развивать в них способность глубоко понимать суть и предназначение вещей; должна прививать им высокие типы стремлений и благородные качества. Высшее образование должно поставлять обществу людей высочайшей морали и качеств, которые принесут гармонию в мир.

Сейчас существует большая потребность (и она с каждым годом всё больше растет!) в разумных, высоконравственных людях. Поэтому нужно изменить цель и критерий образования. Целью образования должно быть привитие детям благородных, достойных, возвышенных качеств. Высшее образование – это когда у человека нет корысти; когда он себя посвящает благополучию, счастью других. Человек с высшим образованием – человек высоконравственный, неутомимый в любовном служении другим. Человек – социальное существо. Поэтому истинная цель системы образования – учить людей правильным, то есть возвышенным отношениям друг с другом.

Образование должно определяться не количеством знаний, а качествами, которые развил человек. Именно качества человека, качество его отношений с другими определяют качество его жизни.

Детям нужно давать в школах практичные знания, которые улучшат качество их жизни, а не количество мусора на этой планете и мёртвых вещей вокруг них – декораций их жизни. Что для человека важнее всего? Здоровье, семья, отношения с другими. Поэтому знания, получаемые детьми в школе, должны нести им здоровье, радость общения друг с другом. Семья для каждого человека важнее всего. Но сейчас дети не знают, как выбрать себе подходящего спутника жизни, как строить отношения в семье. В сталинские времена психологию преподавали в старших классах общеобразовательной школы. Сейчас этого нет. А напрасно. Детей нужно учить, как выстраивать правильные взаимоотношения друг с другом, как правильно разрешать споры, как преодолевать кризисы в отношениях, как улучшать их. Именно это им пригодится в жизни, а не интегральные уравнения.

Что толку в химии, в биологии, в биохимии, если дети, выходя из школы не знают элементарных вещей о питании: что и как переваривается в их организме, какие продукты, когда и как лучше усваиваются, сочетаемость продуктов питания, что вообще можно есть, а что нет? Если выпускники школ употребляют спиртное и курят, выражаются матом, не умеют налаживать отношения с другими, их нельзя считать образованными.

Сегодня учителю отведена функция передатчика информации, которую с успехом может заменить и компьютер. Поэтому всё чаще и чаще поднимается вопрос о получении дистанционного образования школьниками. Но компьютер никогда не заменит живого учителя. Потому что задача настоящего педагога – привить детям эстетическое восприятие мира, научить их любить, мыслить возвышенно, творчески выражать себя, чувствовать потребности другого. Для этого педагог сам должен быть чуткой и возвышенной, любящей детей личностью.
Александр Усанин

Календарь

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки


Яндекс.Метрика







Фазы Луны на RedDay.ru (Москва)

Map
Разработано LiveJournal.com
Дизайн chasethestars